Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / III квартал 2017 / Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и…

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и вовремя проведения публичного обсуждения результатов правоприменительной практики за III квартал 2017 года

Вопрос: «Возможно ли производить обучение и аттестацию лиц, ответственных за обеспечение БДД, в соответствии с направлением деятельности предприятия?»

Ответ: «С 8 ноября 2017 года вступил в действие приказ Минтранса России от 20.03.2017 № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью», который определил Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 36) и темы, по которым формируются вопросы Перечня (пункт 38). Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, вне зависимости от того какие перевозки осуществляются на предприятии, должен пройти тестирование по этим вопросам.»

 

Вопрос: «С использованием каких типов тахографов и карточек водителей нужно осуществлять международные перевозки (с 01.01.2018 года)? Возможно ли одним транспортным средством осуществлять международные и внутрироссийские перевозки?».

Ответ: «При осуществлении международных автомобильных перевозок, должны использоваться типы и модели тахографов, утвержденные Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

С полным перечнем моделей и версий контрольных устройств, допущенных к установке и эксплуатации на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки можно ознакомиться на сайте Росавтотранса: https://rosavtotransport.ru.

Транспортные средства, имеющие карточку допуска к международным автомобильным перевозкам, могут совершать перевозку грузов и пассажиров по тахографам, согласно перечню, утвержденному ЕСТР, включая аналоговые.

Транспортные средства, выполняющие перевозки пассажиров и грузов в пределах Российской Федерации и не имеющие карточек допуска к международным автомобильным перевозкам, должны быть оборудованы тахографами  с блоком СКЗИ в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 13 февраля 2-17 года № 36:

«На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720».

Таким образом, если транспортные средства используются для осуществления международных автомобильных перевозок и оборудованы тахографами в соответствии с требованиями ЕСТР, то их можно использовать и для внутрироссийских перевозок.»

 

Вопрос: «Какими нормативными документами регламентируется проведение рейдовых проверок? Каков порядок проведения рейдовых проверок?»

Ответ: «Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание утверждено приказом Минтранса России от 03.06.2015 № 180.

С 19 ноября 2017 года вступили в действие дополнения в Административный регламент Ространснадзора по исполнению государственной функции контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, внесенные приказом Минтранса России 26.06.2017 N 242, которыми введены пункты, касающиеся порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств в процессе эксплуатации».

 

Вопрос: «Перевозчики Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляющие перевозку сыпучих и навалочных грузов, договорились работать в соответствии с нормами действующего законодательства, с соблюдением весовых параметров. Какие меры по увеличению количества постов весового контроля планирует принять Северо-Западное МУГАДН для пресечения деятельности перевозчиков,  игнорирующих требования действующего законодательства?»

Ответ:  «Распоряжением Губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко от 13 октября 2017 г. N 645-рг образована Межведомственная дорожная комиссия (далее – МДК), в состав которой входят сотрудники Северо-Западного МУГАДН, а также представители органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе представители Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитета по природным ресурсам Ленинградской области. Председателем межведомственной комиссии является заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству М. И. Москвин. В задачи МДК входит, в том числе, и подготовка предложений по вопросам противодействия нарушениям законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Северо-Западным МУГАДН на постоянной основе ведется профилактическая работа с организациями, ведущими погрузку в карьерах. Прорабатывается вопрос об установке весов, фиксирующих нарушения, на выезде из карьеров. В том случае, если будет выявлено превышение весовых параметров, Управлением будет инициировано обращение в профильный Комитет, занимающийся выдачей разрешений на добычу полезных ископаемых, с целью рассмотрения вопроса о приостановлении действия разрешения до устранения выявленных нарушений.

Также с Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области обсуждается вопрос о привлечении дополнительного весового оборудования для организации постов весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения.

Северо-Западным МУГАДН достигнута договоренность о взаимодействии с  мобильными группами Общественного контроля Ассоциации «Грузавтотранс». На регулярной основе проводятся совещания с членами Ассоциации «Грузавтотранс»  для  обсуждения проблемных вопросов.

Таким образом, Управление намерено целенаправленно продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог, и в 2018 году».

Дата последнего изменения 19.12.2017 14:03