Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и…

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и вовремя проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вопрос: «В условиях продолжающихся случаев выявления фактов незаконной деятельности по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам под видом заказных, приводящих в том числе к дорожно-транспортным происшествиям с особо тяжкими последствиями, какова перспектива возврата лицензирования данного вида перевозок?»

Ответ: «6 сентября 2017 года Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек», который предполагает преступить к лицензированию и перевозок пассажиров по заказам, и для собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

Вопрос: «Почему за одно и то же административное правонарушение должностные лица госавтодорнадзора к административной ответственности привлекают водителей (физического лица), должностных лиц и юридических лиц».

Ответ: «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Таким образом, в санкции статей КоАП РФ четко определено, в отношении кого (физическое, должностное и (или) юридическое лицо) может быть применена статья КоАП РФ.

В случае, если вина по совершению административного правонарушения лежит не только на водителе, но и на должностном и (или) юридическом лице, привлекаться должно не только физическое лицо (принцип неотвратимости наказания)».

 

Вопрос: «В настоящее время плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств проводятся инспекторами госавтодорнадзора без соответствующего административного регламента. Когда такой нормативный акт будет утвержден и разработан ли Ространснадзором его проект?»

Ответ: «Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание утверждено приказом Минтранса России от 03.06.2015 № 180.

Ространснадзором, взамен Административного регламента Службы по исполнению государственной функции контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 204, подготовлен проект Административного регламента, которым предусмотрены пункты, касающиеся порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств в процессе эксплуатации, и направлен в адрес Минтранса. В настоящий момент данный проект Административного регламента находится на рассмотрении в Минтрансе России.

Дата последнего изменения 09.10.2017 15:09